Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 15:39 |
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г.Шебекино» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная средаСпециальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ функционирует 2 группы комбинированной направленности для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты: -учитель-логопед; - педагог-психолог; -воспитатель; - инструктор по физической культуре; - музыкальный руководитель. Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР». Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МАДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Учитель-логопед: - диагностирует уровень речевого развития детей; - составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий; - проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте); - консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; - организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог-психолог: - проводит индивидуальное обследование детей, определение индивидуального образовательного маршрута;
Воспитатель: - проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование); - воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; - организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); - применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; - консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Музыкальный руководитель: - осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; - учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; - использует на занятиях логоритмические упражнения. Инструктор по физической культуре: - осуществляет укрепление здоровья детей; - совершенствует психомоторные способности дошкольников. При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития. Cпециально оборудованные учебные кабинеты В МАДОУ имеется 2 кабинета учителей-логопедов, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) и кабинет педагога-психолога Оснащение логопедических кабинетов: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенная доска, стол с зеркалом, магнитная азбуки, альбомы с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
Кабинет педагога-психолога. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Кабинет педагога-психолога поделен на зоны: первичного приема и беседы, консультативной работы, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, рабочую (личную) зону педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду оборудованы: музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей; Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяС целью формирования у детей с ОВЗ интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группах оформлен центр книги (мини-библиотеки) - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ дошкольном учреждении создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ:
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ МАДОУ создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое плиточное покрытие; – на центральном входе в здание размещена тактильная табличка со шрифтом Брайля; – достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, коридоров; – на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия питанияСоздание отдельного меню не осуществляется. Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим МАДОУ.
Cпециальные условия охраны здоровьяМедицинский блок представлен медицинским кабинетом. Оснащен необходимым оборудованием для осуществления первичной медицинской помощи. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. При организации образовательной деятельности педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям: презентационные материалы, обучающие программы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) /pasport_dostupnosti_madou-11.pdf Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности /anketa.pdf Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ и приложения к акту /akt_obsledovanija_prilozhenija.pdf |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |