Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 09:33

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г.Шебекино»

Меню сайта
Форма входа

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

В Учреждении функционируют 8 групп общеразвивающей направленности:

1 группа для детей от 2 до 3 лет – вторая группа раннего возраста,

2 группы для детей от 3 до 4 лет - младшая группа,

2 группы для детей от 4 до 5 лет - средняя группа

1 группа для детей от 5 до 6 лет - старшая группа,

2 группыдля детей от 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа.

2 группы комбинированной направленности:

1 группа для детей от 5 до 6 лет - старшая группа,

1 группадля детей от 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

В детском саду  10 групповых помещения, которые состоят из групповой комнаты (в 6 группах игровые совмещены со спальней, в 4 группах имеются отдельные спальни), умывальной, сан.узла,  раздевалки, моечной;

кабинеты и залы: кабинет заведующего МАДОУ; методический кабинет, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный и спортивный зал.

   

Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, созданные условия дают детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В групповых помещениях организованы различные зоны:

-для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

-для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

-для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

-для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

-для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

-для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.).

Для осуществления  работы по коррекции речи в ДОУ оборудован кабинет логопеда. В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.

Работа педагога-психолога предполагает проведение диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса и проводится в кабинете психолога.

В музыкальном зале для проведения музыкальных занятий и различных мероприятий имеются фортепиано,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, яркие декорации, костюмы, наглядные пособия и дидактические материалы. 

В образовательном Lego  центре – созданном для проведения подгрупповых занятий с детьми по лего-конструированию, робототехнике; представлены конструкторы Lego DUPLO, Lego System, конструкторы ТИКО, ПОЛИДРОН, ПОЛИДРОН ГИГАНТ,  набор для робототехники.

Об объектах спорта

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:

- спортивный зал, оснащенный спортивными комплексами, крупными модулями,  гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием;

- спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем;

- спортивные центры в группах;

- спортивное оборудование на игровых площадках.

 

О библиотеке(ах)

В организации имеется необходимая литература для реализации образовательной программы МАДОУ, адаптированной основной образовательной программой для детей с ТНР. Детский сад укомплектован художественной литературой для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, информационно-справочной, учебно-методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 180 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.

 

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, весы, микроскоп и т.д.);

-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

      Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания детей в Учреждении осуществляется Учреждением.

В МАДОУ организовано  4-х разовое питание для детей с 10,5 - часовым пребыванием и 6-и разовое питание для детей с 24,0 - часовым пребыванием. Питание детей организовано по 10-ти дневному меню, утвержденному заведующим, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОО для двух возрастных категорий: для детей с 2 -х лет до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом дается дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Пищевые продукты, поступающие в МАДОУ имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет старшая медицинская сестра. В МАДОУ имеется достаточное количество холодильников для хранения продуктов.

При приготовлении блюд соблюдается принцип "щадящего питания", предусматривающий использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с указанием объема порции. 

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается на основе договора о сотрудничестве с ЦРБ.

В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей:

ОД на формирование двигательных умений и навыков в спортзале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная и пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по земле, мытье рук до локтей.

В  плане деятельности на учебный год предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для каждой группы детей в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические, закаливающие процедуры. Также было предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как дни здоровья, праздник Масленицы, спортивные эстафеты, праздники.

В целях повышения сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, в группах проводится оздоровительная гимнастика, гимнастика для правильного формировании осанки, вдыхание паров фитонцидов (лук, чеснок).

Большую работу по профилактике заболеваний проводят педагоги. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей во всех возрастных группах. В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: витаминотерапия (аскорбиновая кислота, лук, чеснок).

Коллектив педагогов совместно с медицинской сестрой  ежемесячно анализирует состояние работы в ДОО по проблеме снижения заболеваемости детей. Медицинским персоналом постоянно отслеживается состояние здоровья детей во всех группах для выявления длительно и часто болеющих детей, разрабатывается индивидуальный оздоровительный план работы с такими детьми. В начале и в конце каждого учебного года  медицинской сестрой ДОУ проводится обследование физического состояния детей. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития детей, воспитанники распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту детей в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Во всех группах ДОО ведутся «Журналы здоровья», в которых воспитатели отражают изменения в антропометрических данных, в связи с этим осуществляют подбор и маркировка мебели, а также динамику физического развития ребенка, группы здоровья и рекомендации врача каждому ребенку индивидуально.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. В перспективе работы дошкольного учреждения в новом учебном году: укрепление физического и психического здоровья детей, формировании навыков ЗОЖ у дошкольников в процессе взаимодействия с социальными институтами детства и семьей; повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах оздоровления детей через различные дистанционные курсы; наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
      В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров (2
 компьютера имеют выход в Интернет), 1 ноутбук, мультимедийное оборудование (1- стационарное, 1 -переносное). ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. В МАДОУ используется телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, кнопка экстренного реагирования.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. С информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте учреждения.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Cсторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz